14:49 

Тест Кейрси

@Cid
В 1950 году Катрин Бриггс и Изабель Майерс разработали опросник для определения 16 различных психологических типов, которые в последствие стали классическими. Сегодня стандартом считаеся методика Кейрси (John Keirsey). Его опросник насчитывает 70 вопросов и позволяет с высокой степенью точности определить один из четырех типов темперамента (SP - Дионисий, SJ - Эпитемей, NF - Аполлон и NT - Прометей), а также один из 16 психологических портретов (ESFP - Тамада, ISFP - Художник, ESTP - Антрепренер, ISTP - Мастер, ESFJ - Торговец, ISFJ - Хранитель традиций, ESТJ - Администратор, ISTJ - Опекун, ENFJ - Педагог, INFJ - Предсказатель, ENFP - Журналист, INFP - Романтик, ENTJ - Фельдмаршал, INTJ - Исследователь, ENTP - Изобретатель, INTP - Архитектор).

Помимо названия вашего психологического портрета вы получите показатели яркости и сигмы. Яркость - это степень выраженности каждой составляющей вашего психологического портрета. Вы наверняка обратили внимание на то, что психологический портрет задается четырьмя буквами. Им соответствуют четыре пары качеств:

Экстраверты (Е) и интроверты (I)
Доверяющие опыту (S) и доверяющие интуиции (N)
Логичные люди (Т) и люди, "думающие сердцем" (F)
Перспективно планирующие (J) и импульсивные (Р)

Показатель яркости говорит о выраженности того или иного качества в каждой паре. Значение яркости от 1 до 3 свидетельствует о низком уровне проявления данного качества. Яркость 4-8 - средний уровень. Яркость 9-10 - очень высокая степень проявления качества. На практике вы убедитесь, что чем выше яркость качеств вашего психологического типа, тем точнее будет описание вашего типа.

Сумма яркостей четырех пар качеств называется сигмой, которая изменяется от 0 до 40. Принято считать, что люди с сигмой от 0 до 19 обладают слабо выраженным психологическим типом. Сигма от 20 до 40 свидетельствует о высоком уровне соответствия своему психологическому портрету.



Результат:
Ваш тип: ISTP

Ваша яркость:
I(b)=10
S(b)=1
T(b)=0
P(b)=0

Ваша сигма: 11

Подробности
Тип: SP (Dionysus)
Портрет: ISTP (Мастер)

Основным стремлением таких людей является стремление к Свободе. Свобода для них заключается в возможности следовать всем своим влечениям и импульсам. Немаловажен тот факт, что SР - -люди не только хотят быть свободными, но желают также, чтобы окружающие знали об их свободе и импульсивности. Род деятельности SP часто связан с определенным риском. Это может быть вождение гоночного автомобиля или реактивного самолета, монтаж высоковольтных электрических линий или работа на арене цирка; среди знаменитых авантюристов большая часть принадлежит типу Дионисий Для SP-людей смысл имеет жизнь "здесь и сейчас", они любят действие, сам процесс действия, не особенно ориентируясь на конечный результат Стремление к действиям может проявиться в любой области Среди крупных музыкантов и артистов мы встречаем значительное число SP, живущих одной минутой. Но ведь мастерство художника, вокалиста, танцора, скульптора, атлета, игрока, охотника или автогонщика не рождается за одну минуту, оно требует продолжительных тренировок и постоянного совершенствования И все же ни один из других типов не в состоянии мобилизовать такие силы, которые требуются для длительной работы на виртуозном уровне. Например, талантливый скрипач, достигший совершенства в исполнении, может быть SP. В таком случае многочасовые упражнения с инструментом на самом деле не могут быть расценены как "упражнения" или тренировка с целью достижения какого-либо запланированного результата Просто игра на скрипке - любимое занятие SP, он получает истинное наслаждение от "общения" со своим "другом" - инструментом и даже не может не делать того, что ему так нравится.

"В ту минуту, когда ты забираешься в кабину грузовика, адреналин уже кипит в крови. Нигде, даже в реактивном самолете, ты не сможешь насладиться риском в такой мере, как в бешеной гонке по скоростной трассе в стальном грузовике Тысячи легковых машин и грузовиков мчатся рядом с тобой, а ты, подобно маньяку, выжимаешь голубые искры из акселератора, и единственная цель, достойная тебя, - обогнать всех этих глупцов, стремящихся попасть под твои огромные колеса", - цитирует доктор Кейрси отрывок из романа Стадса Теркеля, нарисовавшего нам "картинку" желания действовать, столь присущего всем SP (ESTP, ESFP, ISTP, ISFP). Психологические портреты представителей типа Дионисий ты без труда обнаружишь в главе 4 нашей книги, внимательный и любознательный читатель.

Идеал для SP - делать то, что хочешь, .когда хочется это делать. Ждать, готовиться, беречь, жить завтрашним днем - -негодный вариант для представителя темперамента Дионисий. SP никому ничего не должен, ничем не обязан и не ограничен, не связан и ни от кого не зависит. Эпикур был прав: жить нужно сегодня, а что будет завтра - неважно.

Долг, Могущество и Духовность - все это вторично, если вообще что-либо значит для SP. Только действие имеет истинную ценность в глазах SP. Действие важно само по себе, оно не должно служить какой-то более или менее отдаленной цели. SP не возражают, если их дело будет доведено до конца кем-то другим. Часто SP обрывают дело на половине, хотя бы потому, что это их каприз.

Обычно SP импульсивны. Они хотят быть импульсивными. Для них быть импульсивным - значит быть по-настоящему живым. SP обожают собственные импульсы; их греет изнутри чувство импульса, и им свойственно "взрываться", распространяя вокруг себя потоки своих импульсов. Дионисий даже чувствует себя виноватым перед самим собой, если не руководствуется импульсами. Временами каждый из нас испытывает желание действовать тем или иным образом именно потому, что так хочется, но большинство из нас игнорируют это желание, предпочитая более отдаленные и спокойные цели. Мы дисциплинированно "переодеваем" стремление к импульсивности в платье Чувства Долга, Могущества или Духовности, в то время как SP расценивает подобные действия как ограничения и шоры.

Нельзя сказать, чтобы Дионисий был совсем свободен от целей и ограничений. Просто все это выражено для SP в значительно меньшей степени. Если SP чувствует себя слишком связанным или ограниченным в своих действиях, он не успокоится до тех пор, пока не подыщет что-либо взамен.

SP не копит знания, средства или могущество он тратит себя так щедро, как только может. Действие не может быть "законсервировано" до завтра - каждый новый день приносит с собой жажду новых ощущений, приключений, риска и искушений.
Общественное мнение и традиции дают мужчине SP значительно больше шансов следовать собственным стремлениям, чем это бывает с SP-женщиной. Трудности, с которыми сталкивается женщина SP, резко отличающаяся от своих подруг, часто становятся в последнее время темой художественного творчества. В нашумевшем фильме "Основной инстинкт" Рокси так и не находит себе счастья в жизни, проигрывая состязание за любимую ею женщину более сильному мужчине. Конечно, иногда женщины становятся строителями (в нашей стране это случается несколько чаще, чем в других), иногда - военными или бизнесменами, но тем не менее профессии, требующие силы, решительности, твердости и чувства времени, остаются преимущественно сферой деятельности мужчин. "Молчание ягнят - другой фильм, иллюстрирующий то, как может найти свою стезю женщина SP в качестве работника следственных органов. По традиции же женщины занимают должности медсестер, учителей или секретарей, хотя ни одна из этих профессий не может удовлетворить потребностям SP-темперамента.

Друзья описывают SP как оптимистичных, веселых, любящих и умеющих шутить людей. В обществе. SP - очаровательные и находчивые собеседники, чей запас шуток и веселых историй по истине неистощим.

Где бы ни появился SP (особенно экстраверт), он приносит с собой заряд энергии. Работе и игре SP сообщает некий оттенок возбуждающей неожиданности. Атмосфера накаляется, ожидание приключений яркими цветами раскрашивает будничное однообразие. Когда Макмерфи из книги "Полет над гнездом кукушки" начинал знакомиться со всей "честной компанией" обитателей психиатрической клиники, пожимая руки даже "овощам", становилось ясно, что спокойная жизнь в отделении мисс Гнусен закончилась. SP предпочитают ежедневно менять приемы в работе, а если это невозможно, то такая работа не устроит SP. Ведь они считают, что есть нужно не тогда, когда позовут к обеду, а тогда, когда проголодался. Такая позиция может приводить в замешательство более обязательных и организованных людей (например, SJ). И все-таки жизнь SP кипит ключом, чему (впрочем, восхищаясь) часто завидуют окружающие.

"Не принимай близко к сердцу!" - говорит себе SP, сталкиваясь с серьезной проблемой в жизни, и подобная позиция часто выручает его в ситуациях, когда представитель любого другого типа был бы раздавлен физически или эмоционально. Умение "держать свою волну" в бушующем океане человеческого существования демонстрируют герои фильма "На гребне волны" - гимна темпераменту SP.

Жизнь SP не размечена на определенные этапы. Эти люли не желают с чем-то примиряться и чему-то подчиняться; каким бы тяжелым и изнурительным, ни было приключение - все равно это приключение, а не обязанность. SP предпочитают не делать серьезных ставок на отдаленные цели, поэтому и принуждать себя они считают неуместным. Жажда действий у SP временами бывает развитой до крайности. Рассказывают историю о том, как Элвис Пресли встретил девушку, внимательно рассматривающую его автомобиль, оставленный на стоянке. Восхищение юной особы было столь неподдельным, что Элвис тут же предложил ей выбрать на стоянке такую машину, которая ей нравится, и заплатил за нее 12 тысяч долларов. Когда же выяснилось, что у девушки сегодня день рождения, Пресли в придачу купил ей роскошное платье для езды на такой классной машине.

В то же время создается впечатление, что SP присуща и терпеливость, которой могли бы позавидовать представители других типов; действительно, они .переносят жару и холод, голод и жажду, не теряя чувства юмора, и с легкостью, не присущей другим людям. Все это происходит потому, что представители других типов "лезут вон из кожи" ради поставленной цели, разумеется, насилуя при этом самих себя, испытывая чувство дискомфорта и недоумевая: "Сколько же еще я в состоянии вытерпеть?" На такой роковой вопрос трудно ожидать ответа. Для SP же нет цели, ради которой можно было бы пожертвовать свободой действий, а поскольку желанное в тягость не бывает, SP продолжает действовать даже тогда, когда любой другой уже давно бы остановился.
В любом деле, будь оно самым трудным, об SP нельзя сказать, что он "работает", так как работа требует завершенности, результата. SP сориентирован на сам процесс, он не стремится к окончанию работы или точному ее выполнению. Таким образом, "работа" SP на самом деле не что иное, как "игра". Если бы Сизиф был SP, то он наверняка бы не страдал от того, что камень, который он с таким трудом вкатывал за день на гору. ночью неумолимо скатывается вниз, скорее всего он радовался бы ежедневной возможности поразмять мускулы в деле, достойном настоящего мужчины.

Действие - вот то, что определяет род профессиональной занятости SP. Это может быть, например, работа с мощной техникой, строительство домов или шахт; освоение целины, вообще борьба со слепыми силами природы (на нефтяных промыслах или на лесоповале); служба в наемных войсках или работа в качестве портового грузчика; организация вечеринок или официальных приемов; гонки на треке или пилотирование авиалайнера. Удачливый торговец или антрепренер, делающий бизнес там, где можно ожидать только убытков; бармен, ночной портье, стильный парикмахер, модельер, детектив, полицейский, маг-целитель, профессиональный атлет - вот занятия, свойственные SP, требующие постоянных активных действий согласно обстоятельствам и предполагающие свободу реакций в условиях дефицита времени.
Тяга к путешествиям знакома SP в большей степени, чем представителям других типов. Они легче других способны порвать социальные связи, хотя сознают, каким ударом это будет для близких людей. SP способны внезапно оставить обжитое место и привычный образ действий и уйти, ни разу не оглянувшись назад. Обязательств перед кем бы то ни было для SP просто не существует. И пусть все эти связи были созданы самим SP, теперь это груз, и SP нечего терять, кроме ненужных оков. В середине жизненного пути стремление к свободе может стать для SP настолько сильным, что они теряют покой. Гоген в свои сорок лет вдруг сорвался и умчался на Гаити, где создал все то, что сделало ему имя, хотя нет сомнений, что при этом позади он оставил разбитые надежды.

А еще SP свойственно крайне развитое чувство братства. Он справедлив по отношению к товарищам, живет общими проблемами группы и, если надо, защищает ее интересы от всевозможных нападок.

SP могут упускать романтические нюансы, существенные для представителей других типов. SP - мастер широких и красивых жестов. Например, дюжина желтых роз, кольцо с бриллиантом или элегантная шубка в подарок; а в то же время кавалер SP может позабыть об обещанном телефонном звонке или пренебречь извинением за свои слова, высказанные в гневе.

"Тебе половина - и мне половина" - девиз SP по отношению к материальным благам. Причем, если у SP водятся деньги, он их тратит без счета, живя на широкую ногу. Если же тучи заволокли финансовый небосвод Дионисия, то и последнюю краюшку хлеба SP, ничтоже сумняшеся, разделит пополам с другом. В критической ситуации SP способен продать и купить все. что угодно.

Для SP, более чем для других людей, важно жить сегодня, сию минуту, что зачастую раздражает окружающих, тщетно стремящихся удержаться на том же уровне "интенсивности жизни", что и SP. Иногда приходится слышать, что, узнав всего SP за первый вечер знакомства, не удается добавить ни одной весомой черты к его портрету в последующие многие годы близкого знакомства. Непосредственность и импульсивность SP, столь очаровательные в первое время, становятся иногда источником раздражения для окружающих, ожидающих от SР, что тот "наконец-то поставит перед собой четкую цель и будет к ней стремиться".

SP не интересуют сложные философские вопросы и проблемы. Для них существенно то, что происходит на самом деле. Вполне достаточно знать, что делать, что думать и во что верить. Будучи суперреалистами, SP не обеспокоены (как это бывает с представителями других типов) тем, чтобы их действия соответствовали требованиям каких-либо правил, законов или ограничений. Из-за присущего им свойства рисковать, до конца не просчитывая варианты, SP наиболее подвержены несчастливым случайностям; они сами лишают себя шанса изучить источники возможной грядущей опасности (с презрением отметая "топтание на месте"). Их оптимизм основан на безграничной вере в успех, и удача редко изменяет им.

В то же время не стоит думать, будто нет никакой сложности в характере понятных с первого взгляда SP, что им не свойственно стремление решать сложные проблемы в человеческих взаимоотношениях. Романы Э.М. Ремарка и Хемингуэя иллюстрируют многообразие проявлений духовной жизни и внутреннего мира SP-героев. Магия подобных произведений оказывается действенной по отношению к представителям SJ-типа, находящим привлекательной суровую мужественность' SP-Джордана ("По ком звонит колокол" Э. Хемингуэя); NF-представители очарованы сложностью и трагической романтичностью взаимоотношений героев романов Э.М. Ремарка "Три товарища" и "Тени в раю". Неоднозначность и непредсказуемость поведения героев SP в последнем из опубликованных романов Э. Хемингуэя - "Райские сады" не оставляет равнодушными даже внешне холодных Прометеев - NT.

В эзоповой басне о Стрекозе и Муравье Стрекоза принадлежит к SP-типу, а вот Муравей - представитель следующего типа темперамента.

ISTP (Мастер)

Краткая характеристика: Мастер: не признают субординации; бесстрашие, жажда действий, пилотирование, серфинг, умение обращаться с инструментами: скальпель, долото или штурвал авиалайнера; боевики, ниндзя; братские взаимоотношения; часто бросают школу и не стремятся к высшему образованию.

ISTP импульсивны, как и все SP; их жизнь - это артистическое действо, и любой поступок имеет самостоятельную ценность. Более же всего ISTP ценят поступки, рождающиеся сами по себе, импульсивные, не связанные с какой-либо целью. Если же действия подчинены какой-либо цели, ISTP все же хотели бы, чтобы она не влияла на форму и содержание действий. Чувство равенства сильно развито у ISTP - они бывают бесконечно преданными в дружбе. В то же время, по мнению ISTP, субординация, равно как и авторитарность, вещи совершенно излишние в любой системе. Такая позиция приводит не к борьбе против существующего положения, а скорее к его игнорированию: "ISTP должен делать свое дело и быть свободным в выборе действий и поступков".

ISTP часто отличаются бесстрашием, рискуя во всевозможных ситуациях, невзирая на опасность. Вся деятельность ISTP представляет собой вызов судьбе, шансу, случайности. Они жаждут волнующих событий и острых переживаний, стремясь, к примеру, участвовать в автомобильных гонках, серфинге, пилотировании. Подобная жажда возбуждающих действий делает их наиболее подверженными влиянию скуки, это стремление заставляет их постоянно ускорять ритм жизни. Любое новое действие, даже не располагающее к спешке, подобно рыбалке, охоте, путешествию, спасает их от скуки.

Натура ISTP наиболее полно раскрывается в их умении общаться с различного рода приспособлениями и инструментами: от микроскопа до реактивного авиалайнера. С раннего детства их как магнитом тянет к инструментам, они должны манипулировать чем-либо, и орудие в их руках всегда приносит пользу. Многие пилоты буквально с пятилетнего возраста знают, что они будут летать. Представители других типов тоже умеют обращаться с инструментами, но без виртуозности, свойственной ISTP.

Действительно, было бы трудно подобрать лучшее определение качеств ISTP, чем "мастер обращения с орудием труда"; ISTP умеют подчинить орудием в своих руках творческим импульсам. И в этом состоит источник их мастерства. А с другой стороны, ISTP (Микеланджело или Леонардо) обращаются со своим инструментом под воздействием вдохновения, не подчиняющегося всяческим правилам. Если правила, предписывающие форму выполнения задания, совпадают с импульсом - хорошо: в противном случае правило требует изменения.

Одним из "инструментов", всегда привлекательных для ISTP. является оружие. Если случается так. что способности ISTP направляются в антисоциальное русло, они применяют оружие со зловещей гениальностью. Боевики, трапперы американского запада, европейские дуэлянты X - III века, обладающие незаурядным чувством собственного достоинства и холодно относящиеся к убийству, ценящие доблесть превыше всего, - это ISTP. Наиболее бесстрашные и решительные агенты службы безопасности, военнослужащие - это тоже ISTP. Это вовсе не значит, что все хорошие военные - ISTP, правильнее считать, что виртуозы во владении оружием чаще всего бывают ISTP.

ISTP действуют по наитию, если "чувствуют" способ, которым что-либо должно быть сделано, и в таких случаях лучше им не мешать. Альпинисты, гонщики, пилоты, охотники и вообще собирательный образ очень подвижного человека - -вот портрет ISTP. Поводом к общению для них служит обращение с инструментом или орудием труда, темы отвлеченно-логические не занимательны для ISTP. Таким образом, недостаточная заинтересованность в общении с людьми может быть расценена невнимательным педагогом как "неспособность к обучению", что является примером ошибочного подхода к решению проблемы без изучения скрытых ее механизмов. Дайте ISTP возможность продемонстрировать свои способности в сфере общения с резцом или автомобилем, и вы убедитесь, как легко он обойдет в обучении представителей иных типов и как будет точен его лексикон в объяснении технологических тонкостей.
Несмотря на свое пристрастие к братским взаимоотношениям, на неумение подчиняться системе, ISTP могут быть лидерами, даже выдающимися. В таком случае они должны быть впереди с оружием в руках, ведя за собой войска. Кстати, ISTP могут быть замечательными полководцами вне зависимости от величины подчиненной группы. Их реалистичный подход, точная оценка времени и чувство целесообразности различных мероприятии позволяет им верно оценить любую критическую ситуацию и использовать все возможные ресурсы для достижения успеха, пользуясь в то же время малейшими недостатками и просчетами противника. Их таланты в деле управления людьми на грани катастрофы базируются на качестве, которое условно можно назвать "артистическая конкретность". Например, способность руководить войсками в боевых ситуациях - это своеобразное искусство, интеллектуальная игра (не относящаяся к области стратегии, где царствуют NT), скорее, это стремление с наименьшими потерями победить соперника, используя для этой цели все, что имеется под рукой.

Слава - это понятие, отчасти забытое в XX веке, однако хорошо понятное для ISTP. По крайней мере, ISTP заинтересованы в соискании разнообразнейших лавров в большей степени, чем представители других типов. Слава приобретается в сражении, так как именно в бою каждый может продемонстрировать отвагу и смертоносное искусство, направленное на достижение. Образование и способности ISTP заслуживают отдельного разговора. Интересы научного познания и методы заучивания, принятые в школе, абсолютно чужды ISTP, жаждущим достигнуть совершенства в различного рода искусствах. Другие SP также страдают в школе, но они хотя бы ведут себя так, будто им нравится учиться, но не так обстоит дело с ISTP. ISTP может холодно уставиться в глаза преподавателя, не отвечая ни на один из поставленных вопросов. И никакими уговорами, похвалами, обещаниями или угрозами невозможно заставить их последовательно заниматься по школьной программе. Школа и ее направленность на подготовку к чему-то будущему - нечто чуждое ISTP.

ISTP отличаются веселым нравом, они лояльно относятся к равным, не терпят всякого рода обязанностей и обетов, их желания не отличаются особой изысканностью и сложностью, они доверчивые, чувствительные и щедрые люди.




С некоторыми вещами согласен полностью. Другие (большая часть) скорее желаемы, нежели действительны. Поэтому наверно и сигма маленькая.

Пройти можете тут.

URL
Комментарии
2009-05-13 в 17:49 

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
Мммм......
С чем ты тут согласен?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная